18.01.2018

Нужна ли лицензия на энергосбытовую деятельность

энергосбытовая деятельность

1 июля 2018 года вступит в силу Федеральный закон от 29.12.2017 N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности".

В законе прямо указано, что необходимо получить лицензию на осуществление энергосбытовой деятельности в срок до 01.07.2018, иначе с 1 июля нельзя будет осуществлять данные виды работ без лицензии.

Под энергосбытовой понимается деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электроэнергии, осуществляемая на розничных рынках в пределах Единой энергетической системы России (ЕЭС) и на территориях, технологическое соединение которых с ЕЭС отсутствует. Эта деятельность подлежит лицензированию.

Планируется четыре вида лицензий:

  1. лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией на территориях, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка;
  2. лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией на территориях неценовых зон оптового рынка;
  3. лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует;
  4. лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности территориальными сетевыми организациями в целях исполнения функций гарантирующего поставщика.

 

Лицензионными требованиями к осуществлению энергосбытовой деятельности являются следующие требования:

  • соискатель лицензии, лицензиат зарегистрированы в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
  • лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, лицензиата, и (или) лицо, входящее в состав коллегиального органа управления соискателя лицензии, лицензиата, не имеют неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;
  • лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, лицензиата, и (или) лицо, входящее в состав коллегиального органа управления соискателя лицензии, лицензиата, не подвергнуты административному наказанию за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения;
  • в сводном федеральном реестре лицензий в отношении соискателя лицензии отсутствуют внесенные за три года, предшествующие дате получения лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, сведения о прекращении действия лицензии по основаниям, указанным в абзацах седьмом - двенадцатом пункта 5 статьи 29.4 настоящего Федерального закона;
  • в едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о нахождении лицензиата, соискателя лицензии в процессе ликвидации;
  • в отношении соискателя лицензии не введена какая-либо из процедур банкротства;
  • в отношении лицензиата не введена процедура конкурсного производства;
  • в отношении соискателя лицензии, лицензиата отсутствует обязанность по реализации только на оптовом рынке всей электрической энергии (мощности), производимой с использованием объекта (части объекта) по производству электрической энергии (мощности), в том числе электростанции, который функционирует в составе Единой энергетической системы России, установленная генерирующая мощность которого равна или превышает 25 МВт и который соответственно будет использоваться или используется при осуществлении энергосбытовой деятельности;
  • соискатель лицензии, лицензиат соответствуют предусмотренным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности лицензионным требованиям о выполнении показателей финансового состояния и финансовой дисциплины, в том числе отражающих оборачиваемость кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата по оплате услуг по передаче электрической энергии, оборачиваемость общей кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата, долю просроченной кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата в общей кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата;
  • соискатель лицензии, лицензиат соответствуют предусмотренным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности лицензионным требованиям к организации обслуживания потребителей электрической энергии, в том числе к организации очного и (или) заочного обслуживания потребителей электрической энергии.

 

Этот перечень является открытым, т.е. Правительство впоследствии утвердит Положение о лицензировании, где и установит исчерпывающий перечень. Соответственно, в принятом Положении будут указаны конкретные требования к соискателям лицензии.

 

В случае осуществления энергосбытовой деятельности в 2018 году без лицензии должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок до трех лет либо наказаны штрафом в размере от 200 до 250 тысяч рублей; штраф для юридических лиц составит от 0,5 до 1 миллиона рублей.

 

По всем вопросам о получении лицензи на энергосбытовую деятельность проконсультируйтесь у наших специалистов.

 Связаться с нами:

  • Телефон:+7 (3822) 200-893 / 710-893, +7 (923) 416-98-86 (круглосуточно)
  • Skype: un1con
  • E-mail: inbox@un1con.tomsk.ru

Мы делаем всю работу качественно и в короткий срок. С отзывами наших клиентов Вы можете ознакомиться в разделе «Отзывы».

 

У Вас есть вопросы по разрешительным документам? Подпишитесь на наш канал в Youtube и получайте актуальную информацию о разрешительных документах и изменениях законодательства оперативно. Также Вы можете оставить комментарий к видео о том, что Вам интересно было бы узнать из нашего обзора, и мы подготовим выпуск по Вашему запросу.    

 

Подготовлено компанией «Юникон». Все права защищены. Любое использование текста статьи или её части допускается только со ссылкой на источник.