06.07.2017

Как получить медицинскую лицензию в 2017 году


Получение  медицинской лицензии зачастую вызывает вопросы, особенно в случае, когда учредители впервые сталкиваются с оформлением документов для лицензии на осуществление медицинской деятельности. Компания «Юникон» работает в сфере лицензирования более 7-ми лет и приводит документы медицинских организаций в соответствие требованиям, а также сопровождает клиентов на выездных проверках лицензирующего органа. За это время мы накопили практический опыт и знаем, какие подводные камни могут встретиться в процессе получения лицензии на медицинские услуги.

Наши специалисты подготовили рекомендации, которые помогут Вам подготовить документы для лицензии медицинского учреждения правильно и сэкономить время и деньги.

В первую очередь, определитесь с видами медицинской деятельности, которую планируете осуществлять. От этого зависит и порядок получения заключения СЭЗ, и требуемый пакет документов на медицинскую лицензию.

При подаче документов на заключение СЭС обратите особенное внимание на вентиляционную систему, условия хранения отходов и уборочного инвентаря, использование дезинфицирующих растворов, наличие инструкций по использованию дезинфицирующих растворов, порядка проветривания и уборки, уровень освещения, хранение медикаментов,  безопасность условий работы.

Далее определитесь с оборудованием (аппараты, приборы, изделия), в соответствии со Стандартом оснащения, при этом имейте в виду, что часть немедицинского оборудования можно заменить эквивалентным по функционалу (например, вместо диктофона, телевизора, проектора, видеопроигрывателя - компьютер). Необходимо предоставить всю документацию на оборудование: копии всех договоров, чеков, регистрационных удостоверений, эксплуатационной документации. Но можно обойтись бухгалтерской справкой вместо предоставления чеков, накладных и т.д. Однако нужно учесть, что на выездной проверке потребуются регистрационные удостоверения. Если Вы арендуете помещение, то обязательно предоставьте договор с указанием срока аренды и актом приема-передачи. Акт приема-передачи понадобится и на арендуемое оборудование.

Также очень важно предоставить все необходимые сведения по сотрудникам и руководителю медицинской организации. Для этого необходимо воспользоваться Квалификационными справочниками и приказами Минздрава (в зависимости от вида медицинской деятельности). Собирая документы на сотрудников, нужно обратить внимание на наличие удостоверения о повышении квалификации за последние 5 лет (оно выдается вместе с сертификатом специалиста).

Формы документов утверждаются самостоятельно каждым субъектом РФ, поэтому обратитесь к сайтам территориальных ведомств.

После рассмотрения документов лицензирующий орган назначит выездную проверку. Рекомендуем учитывать тот факт, что у организации, подающей документы на медицинскую лицензию, при выездной проверке будут запрошены все внутренние документы, определяющие порядок предоставления услуг и ответственность сотрудников. Для того, чтобы без проблем пройти выездную проверку, получите заранее информацию о том, что именно уполномочен проверить сотрудник лицензирующего органа, вся его деятельность регламентирована, поэтому важно контролировать ситуацию.

С 23 декабря 2016 г. внесены изменения в  формы документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования медицинской деятельности, а также произведено четкое разделение компетенции органов, занимающихся лицензированием медицинской деятельности между Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

С 1 января 2017 г. государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из ЕГРН.  В заявлении о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности указываются данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ или об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП. Для юридических лиц с 01.01.2017 таким документом является Лист записи ЕГРЮЛ (форма N Р50007), для ИП - Лист записи ЕГРИП . 

С 12 декабря 2017 г. изменяется перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность. Будут добавлены следующие виды деятельности: репродуктивные технологии и искусственное прерывание беременности, акушерство и гинекология (искусственное прерывание беременности), остеопатия.


Если Вас интересует полная консультация по получению медицинской лицензии именно для Вашей организации, то свяжитесь с нашими специалистами и получите ответы на все интересующие вопросы.


Связаться с нами:

  • Телефон:+7 (3822) 200-893 / 710-893,+7 (923) 416-98-86(круглосуточно)
  • Skype: un1con
  • E-mail:inbox@un1con.tomsk.ru

Мы делаем всю работу качественно и в короткий срок. С отзывами наших клиентов, представителей медицинских организаций, Вы можете ознакомиться в разделе «Отзывы».


Вам могут быть интересны другие статьи по лицензированию медицинской деятельности:

У Вас есть вопросы по разрешительным документам? Подпишитесь на наш канал в Youtube и получайте актуальную информацию о разрешительных документах и изменениях законодательства оперативно. Также Вы можете оставить комментарий к видео о том, что Вам интересно было бы узнать из нашего обзора, и мы подготовим выпуск по Вашему запросу.    

_________________________________________________________


Подготовлено компанией «Юникон». Все права защищены. Любое использование текста статьи или её части допускается только со ссылкой на источник.