08.07.2014

Что нужно знать для успешного получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции


Торговля алкоголем в наше время является довольно прибыльным бизнесом и большое количество предпринимателей, как минимум, имеют планы по вхождению на рынок алкогольной продукции, а многие целенаправленно пытаются достичь этой цели. Конечно, проще всего начать торговать алкоголем в розницу и на это есть несколько причин:

1)      Упрощенные требования государственных органов по оформлению документов,

2)      Меньшие капиталовложения по сравнению с оптовой продажей алкогольной продукцией.

Однако не стоит забывать, что далеко не всем удается с первого раза получить все необходимые документы, ведь несмотря на кажущуюся простоту в оформлении необходимой документации, вы встретите на своем пути довольно большое количество сложностей, начиная с открытия магазина и заканчивая получением лицензии на продажу алкоголя. Сложности будут сопровождать Вас на всем пути по вхождению на рынок алкогольной продукции, что обусловлено существованием ряда дополнительных требований по сравнению с обычной торговлей. Множество проверок со стороны государственных органов, высокие пошлины,  повышенные требования к помещению магазина и даже недовольство жителей близлежащих домов рядом с торговой точкой - это лишь одна сторона. Проблемы, которые возникают на всем пути получения лицензии, нужно решать и, при этом, эффективно, иначе существенные материальные и трудовые затраты могут с большой долей вероятности отбить всякое желание заниматься этой деятельностью.

Потрачены большие деньги и много времени, а главное, единственная оставшаяся возможность все это как то компенсировать - все же закончить начатое дело и войти на рынок розничной продажи алкогольной продукции.

Специалисты ООО «Юникон» имеют большой опыт в области получения лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией. Чтобы минимизировать Ваши затраты и успешно получить все необходимые документы для легальной розничной торговли алкоголем, наша компания предлагает Вам ряд полезных советов:

1) Для начала нужно зарегистрировать организационно-правовую форму, в которой законом не запрещено осуществлять данную деятельность. Речь идет об образовании юридического лица в форме ООО или ИП.

2) Подготовка помещения. Например, можно взять помещение в аренду (срок более года) или приобрести в собственность. Как известно, субъект РФ, в котором будет осуществляться деятельность, активно устанавливает дополнительные требования в данной области. Необходимо учитывать метраж помещения, месторасположение торговой точки. В каждом субъекте РФ свои правила на этот счет.

3) Разобрались с помещением - начинаем делать ремонт. Если даже с помещением все хорошо, то не забудьте про пожарные требования и требования Роспотребнадзора. Во избежание ошибок в соблюдении противопожарных норм, лучше привлечь специалистов, которые не только установят всю систему, но и помогут получить заключение МЧС.

4) Если предполагается торговля алкоголем крепостью более 15 %, понадобится монтаж охранной сигнализации и договор на охрану.

5) После монтажа противопожарной сигнализации и соблюдения санитарных требований проходит проверка МЧС. Затем нужно уведомить Роспотребнадзор о начале осуществления деятельности (через 3 года они придут с проверкой).

6) Подготовка ККТ, которую будут спрашивать как ФНС, так и лицензирующий орган.

7) Теперь самое интересное - получение лицензии. Обращаемся со всеми документами, в т.ч. и с вышеупомянутыми заключениями в Комитет по лицензированию в вашем субъекте. Не забудьте уплатить пошлину и Уставный капитал в размере, определенном в Вашем субъекте РФ.  

8) В течение 30 рабочих дней ожидайте выездной проверки на точку.

9) Оформляем наружную рекламу в соответствии с требованиями Комитета городского дизайна.

10) Заключаем договор на вывоз ТБО.

11) Вносим свой торговый объект в Реестр объектов потребительского рынка.

 

Соблюдение данного алгоритма позволит избежать дополнительных материальных и временных затрат.

Однако учитывайте, что в данной статье указаны лишь фактические проблемы, с которыми Вы наверняка столкнетесь при получении лицензии. Что касается юридической стороны оформления всего процесса, то здесь Вам следует довериться помощи специалистов. Оформление заявлений в МЧС и Роспотребнадзор, подача необходимых документов в Комитет по лицензированию, контроль за правомерностью проверок госорганов, договорная работа с обслуживающими организациями - все эти процедуры требуют специальных знаний и навыков, которыми располагают специалисты компании «Юникон». Более 3-х лет мы работаем в области лицензирования и имеем реальный опыт  области получения лицензий широкого спектра.

Специалисты ООО «Юникон» готовы оказать вам весь спектр услуг на любой стадии оформления Вами всей необходимой документации и получении Вашей компанией лицензии на розничную продажу алкогольной продукцией.

 

Наши услуги:

1)      Консультирование по образованию юридического лица и получению алкогольной лицензии.

2)      Сопровождение и правовая помощь в получении всей необходимой документации.

3)      Взаимодействие с госорганами и подрядчиками для обустройства помещения магазина.

4)      Участие в выездных проверках Ваших торговых точек. 

 

У Вас есть вопросы по разрешительным документам? Подпишитесь на наш канал в Youtube и получайте актуальную информацию о разрешительных документах и изменениях законодательства оперативно. Также Вы можете оставить комментарий к видео о том, что Вам интересно было бы узнать из нашего обзора, и мы подготовим выпуск по Вашему запросу.   

_________________________________________________________


Подготовлено компанией «Юникон». Все права защищены. Любое использование текста статьи или её части допускается только со ссылкой на источник.