11.11.2012

Основания для отказа в выдаче лицензии на продажу алкоголя

 

Согласно ст. 18 ФЗ  № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» («ФЗ») лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

- производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

- производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

- хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

- закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

- розничная продажа алкогольной продукции;

- перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Наиболее часто лицензирующие органы выдают лицензии на розничную продажу спиртосодержащей продукции.

Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа;

3) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

 4) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями ФЗ.

К лицензионным условиям и требованиям относятся:

- соблюдение законодательства РФ о государственном регулировании оборота алкогольной продукции;

- наличие в организации и каждом обособленном подразделении на всю имеющуюся алкогольную продукцию сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота;

- реализация алкогольной продукции, маркированной в соответствии с законодательством федеральными специальными марками или акцизными марками;

- декларирование розничной продажи алкогольной продукции в порядке, установленном администрацией области;

- приобретение (получение) алкогольной продукции у организаций, имеющих право на ее поставку в сеть розничной торговли и общественного питания;

- и другие.

Законом установлен запрет на торговлю алкогольной продукцией:

- в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

- в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

- в нестационарных торговых объектах;

- несовершеннолетним.

После того как соискатель лицензии подготовит и предоставит пакет документов, необходимых для получения лицензии, лицензирующий орган проводит проверку на наличие всех необходимых документов и принимает решение о рассмотрении заявления или его возврате. Решение о возврате должно быть мотивированно и если в течение 30 дней заявитель не предоставит надлежащим образом оформленное заявление и документы, заявление будет считаться отозванным. Государственная пошлина возврату не подлежит.

Компания «Юникон» поможет Вашей организации оформить лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции.

 

У Вас есть вопросы по разрешительным документам? Подпишитесь на наш канал в Youtube и получайте актуальную информацию о разрешительных документах и изменениях законодательства оперативно. Также Вы можете оставить комментарий к видео о том, что Вам интересно было бы узнать из нашего обзора, и мы подготовим выпуск по Вашему запросу.   

 ______________________________________________________________________________________________

Подготовлено компанией «Юникон». Все права защищены. Любое использование текста статьи или её части допускается только со ссылкой на источник.