02.11.2012

Лицензия Минкультуры: упростился ли процесс получения разрешительного документа?

Изменения в порядке лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия

01 мая 2012 года вступило в силу новое Постановление РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». Ранее применялось Постановление Правительства от 20.02.2007 г. № 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)».

Лицензия Минкультуры нужна тем организациям и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность связана с реставрацией объектов культурного наследия.

Лицензирующий орган - Министерство культуры РФ. Ранее выдача таких лицензий находилась в ведении Росохранкультуры (Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия). Среди нововведений можно отметить бессрочность действия лицензии. Ранее лицензия выдавалась сроком на 5 лет.

В перечне лицензионных условий отсутствует требование проводить работы по реставрации под руководством специалистов-реставраторов, а также нет отсылки к тарифно-квалификационному справочнику. Появилось требование к стажу специалистов - он составляет 3 года, причём данные 3 года необходимо отработать в организации, имеющей лицензию на реставрационную деятельность. Наличие необходимых специалистов - главное условие получения лицензии. В организации должны быть архитектор-реставратор, производитель работ-реставратор, инженеры и т.д. (в зависимости от выполняемого вида работ).

Постановление №349, в отличие от предыдущего, содержит перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия, а также нормы о переоформлении лицензии. Новый перечень не содержит такие виды работ как архитектурные и архитектурно-геологические исследования, инженерно-геологические, технологические изыскания и исследования для памятников истории и культуры и ещё некоторые виды работ. Но в целом, существенных изменений в перечне не произошло.

Для получения лицензии необходимо подготовить пакет документов, а именно:

- копия Устава (учредительного договора - если есть);

- документ об оплате государственной пошлины (2 600 рублей);

- копия ОГРН;

- копия ИНН;

- документы на сотрудников (копии дипломов, трудовых книжек, свидетельств о повышении квалификации).

- опись документов.

Летом 2011 года оформление лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия было приостановлено. Прежде всего, это было вызвано передачей функций по лицензированию от Росохранкультуры Министерству культуры, а также внесением изменений в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». С мая 2012 года выдача лицензий возобновилась.

Специалисты компании «Юникон» проконсультируют Вас по вопросам получения лицензии Минкультуры РФ, подготовят пакет необходимых документов.

 

У Вас есть вопросы по разрешительным документам? Подпишитесь на наш канал в Youtube и получайте актуальную информацию о разрешительных документах и изменениях законодательства оперативно. Также Вы можете оставить комментарий к видео о том, что Вам интересно было бы узнать из нашего обзора, и мы подготовим выпуск по Вашему запросу.   

_____________________________________________________________________________________________

Подготовлено компанией «Юникон». Все права защищены. Любое использование текста статьи или её части допускается только со ссылкой на источник.