26.02.2018

Нужно ли получать лицензию на дезинфектологию


лицензия дезинфектологияВ конце прошлого года мы знакомили вас с положениями о лицензировании деятельности по дезинфектологии, однако в 2018 году Верховный суд РФ дважды выразил свою позицию по этому вопросу. И это вызвало непонимание ситуации указанных организаций: какой документ все же нужно получать для осуществления работ по дезинфектологии? Давайте разберемся в позиции Верховного суда.

 

Новый СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» вызвал массу споров и противоречий. Изначально в нем закреплялось обязательное лицензирование деятельности по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (смотрите новость от 08.11.2017 г. «Нужно ли получать лицензию на дезинфектологию»), однако, в окончательном варианте это положение было исключено.

Работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию («ПИСЬМО» Минздрава России от 09.06.2016 N 14-5/993 «О лицензировании работ (услуг) по дезинфектологии»). Это считается (или считалось?) единственным случаем, когда необходимо лицензировать данную деятельность.

Однако, в определении  Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 15 января 2018 г. № 309-КГ17-12073 Верховный суд РФ выразил следующую позицию:

«Таким образом, в соответствии с действующим законодательством для осуществления дезинфекционной деятельности юридические лица независимо от организационно-правовых форм собственности, должны иметь лицензию на медицинскую деятельность по «дезинфектологии» и иметь в своем штате специалистов с необходимым медицинским образованием.

В связи с чем следует признать ошибочным утверждения судов о том, что работы (услуги) по дезинфектологии подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи».

Обоснование позиции Верховного суда сводится к варианту толкования понятия «медицинская деятельность»:

п.10 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
«медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».

При этом медицинская деятельность подлежит лицензированию, в соответствии с  Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.

Кроме того, в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены также работы (услуги) по дезинфектологии - Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).

Согласно п 1. Ч.7 ст. 2 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) «О Верховном Суде Российской Федерации»:

«Верховный Суд Российской Федерации:

1) в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения;

Также основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора (т.е. Верховным судом) является случай, когда обжалуемый акт нижестоящего суда нарушает единообразие в применении и (или) толковании судами норм права.

Таким образом, Верховный суд имеет главенствующее положение в определении правильности применения судами тех или иных положений закона.

Если Вам необходима более подробная консультация, обратитесь к нашим специалистам.

Связаться с нами:

  • Телефон:+7 (3822) 200-893 / 710-893, +7 (923) 416-98-86 (круглосуточно)
  • Skype: un1con
  • E-mail: inbox@un1con.tomsk.ru

Мы делаем всю работу качественно и в короткий срок. С отзывами наших клиентов Вы можете ознакомиться в разделе «Отзывы».

 

У Вас есть вопросы по разрешительным документам? Подпишитесь на наш канал в Youtube и получайте актуальную информацию о разрешительных документах и изменениях законодательства оперативно. Также Вы можете оставить комментарий к видео о том, что Вам интересно было бы узнать из нашего обзора, и мы подготовим выпуск по Вашему запросу.    

_________________________________________________________

 

Подготовлено компанией «Юникон». Все права защищены. Любое использование текста статьи или её части допускается только со ссылкой на источник.